К началу

 

10.4 ТОНКИЙ МИР

 

Органы

Т-частицы

Тексты тонкого мира

Семья и симбиоз в тонком мире

 

10.4.1 Введение

По-видимому, не существует общепринятого понятия "тонкий мир". Неопределенность этого термина позволила мне использовать его в значении, приведенном в трактате (в разделе 10.1.2."Ресурсная точка"). Принцип образования миров обитания достаточно точен и однозначен, формулировка его опирается на предшествующий материал трактата.

Физическая компонента тела обитателя тонкого мира отсутствует. Рациональное внимание находит не физический, но другой содержательный объект - текстовое тело (9.1.7). Ресурсное качество рационального внимания порождает здесь те же проблемы отношений, что и в нашем мире.

Тонкий мир присутствует на всех уровнях Ресурса и является наиболее населенным падшим миром. Далее речь, в основном, пойдет о тонком мире личностей (мезоуровня). Община личностей тонкого мира может быть либо компактной, либо рассредоточенной, но сами личности, в основном, содержат рассредоточенные среды лиц.

После смерти овеществленной плоти индивид может попасть из нашего мира в тонкий мир, если в среднем мире его тело по каким-то причинам не образуется.

 

10.4.2 Органы

Так как всякая личность содержит лица, а лица - микроли, то все видимое вещество нашего мира формально (10.1.5) пребывает в составе личностей, в том числе, - особей тонкого мира. Это вещество не наблюдается как составляющая тела особи тонкого мира. Но оно участвуют в его жизни.

Поскольку личность содержит культурную среду лиц, некоторые свойства индивида задаются общиной лиц. В частности, время есть обобщенный атрибут следования в восхождении коллективных смыслов общины лиц (8.6.4). Связь между личностями реализуется путем обмена лицами. Получается так, что процессы на уровне лиц важны для тонкого мира (см. 11.3.4).

Мы, люди, сознательно живем в физической субстанции, наше сознание привлечено громким звучанием вещества. Но наша личность, будучи частью Мирового Ресурса, участвует также в процессах нефизических.  И как в ночной темноте появляются звезды, а в тишине - звуки далекого поезда, так в отсутствии вещества обнаруживает себя тонкий мир.

 

10.4.3 Т-частицы

В тонком мире особь обладает (1) текстовым телом и (2) представлена одной физической т-частицей. Внимание к общим текстам личности порождает динамические характеристики особи личности, а также, формально, - пространство, в котором "пребывают" т-частицы.

 Интегральная характеристика (8.6.5) - мера накопленного внимания  к особи, полученного в культурных средах за все предшествующее время жизни. Для старшего уровня (уровня наблюдателя, 10.1.2) она задает параметр расстояния. Эта характеристика влияет на интенсивность обмена: чем больше разность интегральных характеристик индивидов, тем слабее клановый обмен (8.6.13) между ними. Для самого тонкого мира интегральная характеристика является показателем интенсивности присутствия индивида в жизни. Она сродни обретенному богатству и авторитету.

 

10.4.4 Тексты тонкого мира

Буду говорить об особях личности (мезоуровня), Особь характеризуется текстами типа (см. 9.1.9): (1) собственный текст личности, (2) один индивидуальный текст-действие личности, (3) один индивидуальный текст-мотив личности.

Два последних описывают поступок макроличности и создаются супервизором среды личностей (не путать с супервизором личности).

Еще есть общие тексты (8.4.6) личности, они являются суммами индивидуальных текстов лиц.

Собственный текст личности создается самой личностью (точнее - ее субъектом). Основой ("материалом", "холстом"...) текста является субстанция опорного уровня, из которой личность "лепит" свой продукт. В случае, когда субъект личности обитает в нашем или среднем мире, текст реализуется в физической субстанции. Опорным уровнем тонкого мира является сам уровень личностей. Спрашивается: каким образом он исполняет роль основы собственного текста? Я думаю, - в выстраивании отношений между членами своей общины. Отношения в социуме есть поле творчества его субъектов. Законы, идеология, уставы, правила и т.д. определяют общественный механизм. И все эти тексты - продукты этического и рационального созидания, продукты перманентного поступка.

Собственный текст в такой форме создает не каждый индивид. Но тонкому миру он присущ именно в этой форме. Что касается текста-действия и текста-мотива, то здесь тонкий мир ничем не отличается от других миров.

 

10.4.5 Семья и симбиоз в тонком мире

В семье живут ближние, в ней концентрируются заботы индивида. Текстовое тело в тонком мире является важным предметом внимания. С течением времени внимание меняется. Могут возникнуть причины распада семьи. Распад и образование семейств - перманентное явление мира разума. Там есть, о чем заботиться, переживать, страдать. Это полноценная жизнь. Члены семьи живут в одной культурной среде и в одном мире обитания.

Семья разумных индивидов состоит из субъектов (8.7.4). Стадо симбиоза не может перемещаться за пределы культурной среды без субъекта, но обладает определенной свободой внутри среды. В частности, не все члены симбиоза живут в одном и том же мире обитания. Например, может оказаться, что стадо особей симбиоза личности обитает в нашем мире, а субъект - в тонком.

Каждый член симбиоза имеет собственную интегральную характеристику (8.6.5). У членов одной семьи эта характеристика одинаковая.

 

продолжение Миров обитания

 

Дата последней коррекции страницы: 07.02.20

 

К началу